ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕННОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Статья посвящена вопросам использования методического инструментария в педагогическом университете на примере технологии ценностного обучения. Выделенная в статье проблема ценностного обучения показывает, что основополагающим направлением формирования ценностно-активной личности студентов педагогического университета, способной к присвоению ценностей, является аксиологическая активизация обучения. Раскрываются концептуальная основа технологии, в содержании которой рассматривается ценностный подход в обучении; содержательная основа технологии, представляющая собой ценностное наполнение содержания педагогического образования и процессуальная основа технологии, отличающаяся построением ценностно-ориентированного учебного занятия. Представлены рекомендации по проведению ценностно-ориентированных учебных занятий по дисциплине «Теория и методика обучения географии» для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Сформулированы общие выводы относительно основных особенностей использования технологии ценностного обучения в практике работы преподавателя педагогического университета.