Авторская технология формирования гибкого методического мышления у студентов-филологов

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

В данной статье изложена авторская технология формирования гибкого методического мышления у студентов-филологов и опыт ее апробации в процессе преподавания дисциплины «Организация и управление учебным процессом». Апробация данной технологии осуществлялась в пяти группах студентов-бакалавров третьего курса факультета романо-германской филологии Башкирского государственного университета, изучающих три иностранных языка. В статье раскрываются понятия «прием» как технологическая единица образовательного процесса, «учебный процесс», образовательный процесс», а также «гибкое методическое мышление», обосновывается важность последнего как условие адаптации человека к изменчивости мира XXI века. Новизна подхода автора к решению поставленной задачи состоит в использовании терминов дисциплины в их взаимосвязях. Работа осуществлялась с использованием системного метода, методов анализа, классификации и моделирования.