Роль преподавателя нового формата в подготовке кадрового потенциала государства

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Преподаватель является специалистом, который формирует кадровый потенциал через диагностические тесты, методологические карты и образовательные траектории обучающегося, обеспечивает непрерывное консультирование потенциальных специалистов в соответствии с потребностями общества. Рассмотрена проблема отсутствия комплексной взаимосвязи между системой образования и профориентацией. Цель работы – показать значимость роли преподавателя «нового формата» в реализации кадровой политики государства. Ключевая роль педагога является стратегически важным фактором в том числе для формирования системы профориентации в рамках социально-экономического развития государства. Формирование образа преподавателя «нового формата» происходит при определенных условиях в рамках кадровой политики государства. В результате соблюдения этих условий выстраивается циклическое взаимодействие элементов системы образования, кадрового потенциала и экономики страны: преподаватель вносит прямой вклад в развитие государства как педагог, и опосредованный вклад формируя будущие профессиональные кадры; квалифицированный специалист вносит свой вклад в определенную профессиональную область; государство получает результаты деятельности квалифицированного специалиста и оказывает поддержку педагогу в развитии ключевых профессий. Именно тогда государство получает педагога нового формата, обладающего рядом компетенций: диагностической, тестологической, профориентационной, а также являющимся администратором учебного процесса.